Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга

21 февраля 2023
Прочитали уже: 738 
Работодатели часто смотрят на наличие у кандидата определенных «гибких» и «жестких» скиллов. «Гибкими» называют надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. К ним относятся, например, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность и так далее. «Жесткими» считаются именно профессиональные навыки кандидата: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ. Однако многие HR-специалисты уверены, что больше нет смысла делить компетенции на «гибкие» и «жесткие», когда есть skill-based для каждой роли.

Skill-based — с английского «основанный на навыках». Кого компания нанимает, как и чему обучает — всё это построено на фундаментальных строительных блоках навыков. Для того, чтобы понять, какие компетенции нужны для конкретной роли в команде, используют аналитику и различные диджитал-инструменты. Скиллы всегда учитывались при подборе персонала, однако раньше не было технической возможности их оцифровать. Сейчас искусственный интеллект способен оценивать, подтверждать и систематизировать навыки, появились платформы, позволяющие проводить их «инвентаризацию» и более эффективно принимать управленческие решения. Однако большинство компаний отстают от технического прогресса и по-прежнему придерживаются укоренившихся представлений о том, что значит «управлять талантами». Полезно иметь под рукой классификацию навыков — это тот самый фундамент, на котором можно собрать рабочий конструктор компании. Такой подход позволяет осознанно подходить к подбору персонала: отбирать кандидатов исходя из профессиональных компетенций, а не из родословной и субъективных суждений других.

Почему стоит строить команду на основе skill-based?

В то время, как должности статичны, навыки динамичны. В ближайшем будущем компании, основанные на компетенциях, станут максимально гибкими, технически оснащенными и демократизированными. У людей появится больше возможностей, свободы действий и выбора.

Организации, работа в которых основана на навыках, смогут быстрее трансформироваться в экосистемы, которые беспрепятственно получают доступ к скиллам внутри или за пределами компании. Они будут беспрерывно развиваться и в дальнейшем смогут передавать накопленный опыт своим клиентам и партнерам.
Рабочий процесс сможет осуществляться вне офиса и делиться на отдельные сопоставимые друг с другом проекты. Сотрудники, обладающие схожими навыками и способностями, смогут делегировать задачи друг другу. Это позволит обойти рядовые организации, имеющие лишь наемных сотрудников в штате.

Будет преобразована стратегия компании, откроются новые направления развития. Внимание к скиллам в организационной практике откроет больше возможностей для трудоустройства, обеспечит более эффективный рынок труда.

Новые возможности появятся и перед рекрутерами: они смогут динамически распределять компетенции сотрудников, комбинировать их и составлять портрет идеального кандидата, следуя новому подходу.
Сотруднику будут ставить только те задачи, которые находятся в его функциональной зоне. Тогда получится win-win-ситуация, когда сотрудник будет заниматься тем, что ему интересно, а компания сможет достигать более высоких результатов за счет вовлеченности работника в процесс.

Таким образом, ценность не столько в самих навыках, сколько в их способности раскрыть потенциал отдельного сотрудника и компании в целом.

Как организовать работу на основе skill-based?

Провести анализ потребностей и болевых точек компании, определить, какие технологии нужно будет задействовать. Современные приложения и сервисы позволяют упорядочивать навыки в зависимости от интересов и способностей сотрудников, а также назначать им роли и выдавать краткосрочные задания.
Спланировать структуру персонала и иерархию должностей, а также порядок преемственности. Стоит уделять внимание не столько численности персонала, сколько необходимым навыкам кандидатов. Помимо стратегии развития компании нужно планировать и стратегию развития компетенций. Порядок преемственности должностей будет определяться не стажем работы, а наличием у сотрудника скиллов, которые пригодятся в будущем.
Организациям стоит также продумать систему поощрения работников за освоение новых навыков. Вознаграждение и продвижение преуспевающих сотрудников на основе достигнутых результатов, а не стажа и количества отработанных часов, позволит уменьшить предвзятость и демократизировать рабочий процесс.

Новый подход к роли навыков в рекрутинге позволит преобразовать не только сферу управления персоналом, но и переосмыслить само будущее работы. Таким образом, скиллы станут новым «языком», способным соединять соискателей с идеальными для них должностями, открывать возможности для новых решений и достижений.
В компании «Смарт Консалтинг» мы анализируем российский и зарубежный рынки труда, следим за трендами в сфере подбора персонала и осваиваем новые подходы к управлению талантами. Помогаем компаниям выстроить эффективную стратегию развития бизнеса.
Вам также может быть интересно
Как организовать режим работы удаленного сотрудника
Рассказываем, как оформить на удаленку нового сотрудника, как перевести уже работающего и как оформить приказ о переводе на дистант в чрезвычайной ситуации.
Читать больше
9 октября 2023
Чем финдиректор отличается от бухгалтера?
Несмотря на то, что и главный бухгалтер, и финансовый директор отвечают за финансы компании, задачи у них разные. Если обобщать, то финдиректор контролирует общее финансовое состояние предприятия, а на главном бухгалтере лежат обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Читать больше
3 марта 2023
Устаревшая программа или полезный инструмент: вся правда об 1С
Многие считают, что 1С — старая и неэффективная программа, не способная облегчить ведение бизнеса. Мы собрали несколько самых популярных мифов об этом продукте. Постараемся их опровергнуть и рассказать, почему 1С на самом деле — спасение для бизнеса.
Читать больше
16 ноября 2023
Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса
Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Читать больше
1 декабря 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!