Управление изменениями в организации: модель Левина
Модель управления изменениями Левина
Одна из самых популярных и успешных моделей управления изменениями создана в 1940-х годах Куртом Левином. Левина интересовало, какие факторы или силы влияют на ситуацию в данный момент времени, особенно на социальные преобразования. Он стремился определить силы, которые либо препятствовали движению к цели, либо осуществляли движение к необходимому размораживанию. Он как раз и считается основателем концепции управления изменениями.
Левин определил любое изменение в человеческой системе как «изменение в три этапа»:
1. Разморозка — это подготовительный этап, который помогает тем, на кого повлияет реформа, сломать текущее положение застоя и признать, что изменение неизбежно. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы отметить причины, по которым текущее состояние имеет недостатки и не может продолжаться.
2. Изменение. На этом этапе выполняются запланированные мероприятия для изменения поведения сотрудников или отделов. Вовлечение работников, а также хорошая коммуникация играют важную роль в реализации изменений. На этом этапе слухи развеиваются, и каждый имеет право действовать.
3. Заморозка. Наконец, необходимо выполнить фазу повторного замораживания, чтобы укоренить изменения, которые были инициированы на этапе «Изменение». Разрабатываются стратегии, чтобы помочь закрепить эти преобразования, и бизнес-процессы не вернулись на старые рельсы. Успехи вознаграждаются компанией, а общение и поддержка продолжаются.
Как подготовиться к изменениям
Часто руководители уделяют всё внимание самому процессу внедрения и забывают об адаптации сотрудников. Многие могут быть настолько не согласны с модернизацией привычного режима, что задумаются об увольнении. Решить и даже предотвратить спорные ситуации помогут опытные HR-специалисты. Они поспособствуют выстраиванию грамотной стратегии изменений, минимизируют страх работников перед глобальными преобразованиями и предотвратят возможную текучку кадров.
Для того, чтобы подобрать оптимальные инструменты и методы, специалист, ответственный за управление изменениями, должен уметь:
— исследовать и систематизировать ежедневные потребности компании в управлении и анализировать лучшие практики как внутренние, так и внешние;
— разрабатывать, поддерживать процесс управления изменениями;
— управлять проектами или же различными инициативами по внедрению изменений и развитию корпоративной культуры;
— видеть картину целиком для описания текущих бизнес-процессов и разрабатывать новую организационную структуру.
В чем преимущества доверить адаптацию персонала HR-агентству
— Грамотные рекомендации по введению изменений
Эксперты проведут встречи с руководителями и сотрудниками с целью подготовки к грядущим переменам в компании.
— Внедрение системного подхода
Специалисты составят подробный план действий с учетом разных сценариев развития событий, а также назначат ответственных за отдельные участки и этапы проектов.
— Сопровождение во время периода изменений
HR-эксперты будут проводить консультации в течение всего трансформационного периода компании, а также обеспечат профессиональную поддержку на каждом этапе.
В результате вы достигните высокой вовлеченности сотрудников и их поддержки проводимых преобразований, а также эффективно внедрите изменения с помощью системного подхода.