Гибридный формат: как работать из дома без снижения эффективности

23 января 2023
Прочитали уже: 550 
О «плюшках» удаленки все давно знают — начальник не стоит над душой, над внешним видом можно не заморачиваться, никто не контролирует каждый твой шаг (хотя и такое бывает). Главное — вовремя закрывать задачи, и будет вам счастье. Однако и минусов работы из дома хватает: стираются границы между рабочим и личным, появляется миллион соблазнов отвлечься. Продуктивно работать из дома могут только люди с высокой самоорганизацией, способные грамотно планировать день и эффективно закрывать все поставленные задачи, не выходя из дома. 

Теперь о работе в привычном формате. В офисе рабочий день начинается и заканчивается в одно и то же время — не нужно прилагать усилия, чтобы самостоятельно переключиться с одного вида деятельности на другой. Работая в коллективе, вы быстрее узнаете об актуальных новостях, которые сразу же можете обсудить, и в целом оперативнее обмениваетесь информацией. Общение с коллегами также может спасти от выгорания, которое с недавнего времени считается официальной болезнью. Однако важно, чтобы общение было экологичным. Момент, на который при выборе работы смотрят реже всего, но который актуален только на «территории» работодателя — бонусы в виде настольного тенниса, библиотеки, зоны с приставками, играми и так далее. Немаловажно также, что добираясь до работы пешком или с помощью транспорта, вы хотя бы немного двигаетесь, что помогает разнообразить сидячий образ жизни. 

Из-за пандемии большая часть компаний была вынуждена перевести сотрудников на удаленку, из которой многие не хотели возвращаться. Когда работодатели все же настояли, кто-то даже стал увольняться и искать компании, поддерживающие полную или частичную удаленку. 

В связи с этим был проведен эксперимент: руководители китайского туристического агентства Trip.com позволили части сотрудников колл-центра работать 2 дня в неделю из дома, а остальных оставили в привычном офисном графике. Вот, что из этого вышло: 
  • у некоторых сотрудников дома выросла продуктивность, у остальных — как минимум не упала; 
  • участники эксперимента чувствовали себя гораздо счастливее коллег, которым требовалось быть в офисе каждый рабочий день; 
  • сотрудники, переведенные на «гибридный» режим, увольнялись в среднем на 35% реже своих коллег, постоянно работающих в офисе.

И еще немного цифр: на «удаленке» сотрудники в среднем работали на 9% дольше своих коллег, находящихся в офисе, обрабатывали на 13% больше звонков, при этом экономия денег и времени на дорогу в офис была эквивалентна для них 17% заработка. В результате эксперимента «гибридный» режим работы распространился на всю компанию. 

Как мы видим, в таком компромиссе сплошные плюсы. На полной удаленке есть вероятность того, что сотрудник слишком «расслабится», а при работе в офисе 40 часов в неделю у многих снижается удовлетворенность жизнью. При этом компании еще не научились полностью работать без офиса. Именно живая коммуникация необходима сотрудникам для полноценного общения, генерации и обмена идеями, а также поддержки друг друга. Выходит, что «гибридный» формат и есть та самая золотая середина.  

Важно, чтобы руководство смотрело на результат, качество и скорость выполнения задач, а не на режим работы сотрудника. На удаленке у людей значительно вырос уровень свободы, а вместе с ним и ответственность. Тех, кто способен с ней справиться, можно смело переводить на «гибридный» формат работы. 


Вам также может быть интересно
Чем финдиректор отличается от бухгалтера?
Несмотря на то, что и главный бухгалтер, и финансовый директор отвечают за финансы компании, задачи у них разные. Если обобщать, то финдиректор контролирует общее финансовое состояние предприятия, а на главном бухгалтере лежат обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Читать больше
3 марта 2023
Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса
Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Читать больше
1 декабря 2023
Как определить критерии при подборе персонала
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.
Читать больше
26 декабря 2022
Сотрудник начал злоупотреблять алкоголем. Что делать?
Директор по персоналу компании Смарт Консалтинг Екатерина Степанова ответила на вопросы о злоупотреблении алкоголем сотрудником: влияет ли на это высокий уровень стресса и что делать в таких ситуациях.
Читать больше
26 мая 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!