Управление изменениями в организации: модель Левина

22 декабря 2023
Прочитали уже: 34 человека

Модель управления изменениями Левина


Одна из самых популярных и успешных моделей управления изменениями создана в 1940-х годах Куртом Левином. Левина интересовало, какие факторы или силы влияют на ситуацию в данный момент времени, особенно на социальные преобразования. Он стремился определить силы, которые либо препятствовали движению к цели, либо осуществляли движение к необходимому размораживанию. Он как раз и считается основателем концепции управления изменениями. 


Левин определил любое изменение в человеческой системе как «изменение в три этапа»: 


1. Разморозка — это подготовительный этап, который помогает тем, на кого повлияет реформа, сломать текущее положение застоя и признать, что изменение неизбежно. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы отметить причины, по которым текущее состояние имеет недостатки и не может продолжаться.


2. Изменение. На этом этапе выполняются запланированные мероприятия для изменения поведения сотрудников или отделов. Вовлечение работников, а также хорошая коммуникация играют важную роль в реализации изменений. На этом этапе слухи развеиваются, и каждый имеет право действовать.


3. Заморозка. Наконец, необходимо выполнить фазу повторного замораживания, чтобы укоренить изменения, которые были инициированы на этапе «Изменение». Разрабатываются стратегии, чтобы помочь закрепить эти преобразования, и бизнес-процессы не вернулись на старые рельсы. Успехи вознаграждаются компанией, а общение и поддержка продолжаются. 


Как подготовиться к изменениям 


Часто руководители уделяют всё внимание самому процессу внедрения и забывают об адаптации сотрудников. Многие могут быть настолько не согласны с модернизацией привычного режима, что задумаются об увольнении. Решить и даже предотвратить спорные ситуации помогут опытные HR-специалисты. Они поспособствуют выстраиванию грамотной стратегии изменений, минимизируют страх работников перед глобальными преобразованиями и предотвратят возможную текучку кадров. 


Для того, чтобы подобрать оптимальные инструменты и методы, специалист, ответственный за управление изменениями, должен уметь:


— исследовать и систематизировать ежедневные потребности компании в управлении и анализировать лучшие практики как внутренние, так и внешние;

— разрабатывать, поддерживать процесс управления изменениями; 

— управлять проектами или же различными инициативами по внедрению изменений и развитию корпоративной культуры;

— видеть картину целиком для описания текущих бизнес-процессов и разрабатывать новую организационную структуру. 


В чем преимущества доверить адаптацию персонала HR-агентству 


— Грамотные рекомендации по введению изменений 

Эксперты проведут встречи с руководителями и сотрудниками с целью подготовки к грядущим переменам в компании.

— Внедрение системного подхода 

Специалисты составят подробный план действий с учетом разных сценариев развития событий, а также назначат ответственных за отдельные участки и этапы проектов. 

— Сопровождение во время периода изменений 

HR-эксперты будут проводить консультации в течение всего трансформационного периода компании, а также обеспечат профессиональную поддержку на каждом этапе. 


В результате вы достигните высокой вовлеченности сотрудников и их поддержки проводимых преобразований, а также эффективно внедрите изменения с помощью системного подхода. 



Вам также может быть интересно
Как консультация финдиректора стала комом в горле собственника
В текущих реалиях, когда бизнес постоянно проверяют и контролируют, уклоняться от действующего законодательства практически невозможно. Однако некоторые фирмы по-прежнему пытаются испытывать удачу. На нашей практике также есть такие примеры. Всему виной позднее обращение к финансовому директору или ведение бизнеса без него. В статье расскажем, чем это чревато.
Читать больше
7 декабря 2022
5 причин выбрать маркетинговое агентство вместо штатного отдела
Все больше компаний нуждаются в качественном продвижении, но не знают, какой способ выбрать: обратиться в маркетинговое агентство или нанять штатных маркетологов. Расскажем, почему первый вариант выгоднее.
Читать больше
24 ноября 2022
Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса
Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Читать больше
1 декабря 2023
Как законно уволить сотрудника без его желания
Что делать, если нужно уволить сотрудника, который не уходит сам. Разбираем популярные способы увольнения по Трудовому кодексу РФ.
Читать больше
5 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!