На что нужно обращать внимание при подборе персонала?

29 сентября 2023
Прочитали уже: 83 человека

Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше. Но как обычному HR-менеджеру или руководителю, который впервые сталкивается с необходимостью в подобной должности, рационально оценить кандидата — непонятно. Поделимся лайфхаками по поиску и оценке компетенций соискателей в условиях современного бизнеса и динамично развивающегося рынка труда. 


Во-первых, необходимо составить максимально подробный профиль идеального кандидата: какими хард и софт скиллами он должен обладать, как должен выстраивать коммуникацию с коллегами и подчиненными, каких принципов должен придерживаться в работе. Обязательно зафиксируйте итоговую цель — как изменится компания с приходом сотрудника. Запросы бывают разные, поэтому необходимо на самом старте понять, чего вы хотите от будущего эксперта. Этот шаг значительно сузит воронку подбора и упростит коммуникацию с потенциальными сотрудником. 


Во-вторых, при подборе не ограничивайтесь привычным hh.ru. В некоторых вакансиях как никогда кстати будет нетворкинг. Проверьте все чаты в телеграм, поспрашивайте знакомых из нужной сферы, используйте хедхантинг в классическом его понимании и прочие альтернативные HR-инструменты. 


Третье и самое интересное: оценка кандидата на интервью. Определить и оценить навыки помогут психологическая оценка и кейсовое интервью. Крайне важно обращать внимание на первичную реакцию кандидата на тот или иной вопрос — это поможет лучше сформировать мнение о нем. Также рекомендуем быть максимально открытыми и искренними в процессе собеседования. Можно попросить соискателя рассказать о задачах, которые он решает в работе. Так вы сможете еще раз убедиться в компетентности специалиста и оценить его навыки быстро реагировать и излагать свои мысли понятным языком. Возможно, ему придется давать технические задания экспертам и подчиненным, а также отчитываться о проделанной работе руководству. Кейсы в формате блиц-опроса помогут определить стрессоустойчивость и адаптивность к изменениям. 


Резюмируем основные моменты: четко формулируйте результат, которого хотите добиться от сотрудника, используйте альтернативные методы поиска и подбора, а также привлекайте специалистов со стороны, если чувствуете, что сами недостаточно компетентны в той или иной сфере. Не торопитесь быстро закрыть вакансию, подходите к подбору комплексно, тогда результат превзойдет все ожидания. 



Вам также может быть интересно
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
Один из наших постоянных партнеров — федеральная компания «Унистрой». Она имеет большой портфель объектов: жилых комплексов, находящихся на разных стадиях строительства. Каждому участнику долевого строительства застройщик обязан направить сообщение о завершении строительства многоквартирного дома (на основании ст. 8. П. 4. ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ). Сообщение направлялось по почте заказным письмом или вручалось участнику долевого строительства лично под расписку.
Читать больше
23 июня 2022
Во сколько на самом деле компании обходится штатный сотрудник?
При расчете расходов на сотрудника бизнес часто совершает ошибку: учитывает лишь зарплату и налоги. Однако это далеко не все затраты работодателя. В статье разберем, сколько на самом деле стоит работник для компании.
Читать больше
11 января 2022
Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса
Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Читать больше
1 декабря 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!