Кадровый аудит: цели, виды и причины

25 декабря 2023
Прочитали уже: 52 человека

Цели проведения кадрового аудита


Проверка кадровой документации проводится с целью:

— удостоверения наличия всех требуемых документов;

— изучения соответствия документов требованиям законов РФ по кадровой деятельности.


Целью проведения кадрового аудита является оценка и снижение потенциальных рисков в области трудовых отношений и защита репутации организации, а также предотвращение возможных претензий со стороны инспекции труда и надзорных органов.


Виды кадрового аудита 


— Полный аудит кадровых документов — проверка всех кадровых документов в полном объеме. 

— Выборочный аудит кадровых документов — проверка кадровых документов высокой зоны риска и документов, в которых наиболее часто возникают нарушения. 

— Внутренний аудит может провести сотрудник компании, который хорошо ориентируется в трудовом законодательстве и у которого есть навык оформления кадровых документов. По результатам внутреннего кадрового аудита может не оформляться никакого отчета, а выявленные нарушения исправляются в рабочем режиме.

— Внешний аудит предполагает приглашение сторонних компаний, специализирующихся на таких проверках. Проверяющие составят отчет о выявленных нарушениях, дадут стоимостную оценку нарушений, а также рекомендации по устранению нарушений и предотвращению их в будущем.


Возможные причины для кадрового аудита


— переход к новому руководству; 

— уход главы кадровой службы;

— готовность к внешней проверке со стороны надзорных органов;

— создание комплекта кадровых материалов для архивации;

— обновления в законодательстве по вопросам найма и увольнения сотрудников;

— неожиданные колоссальные изменения в штате, такие как массовые увольнения и другие.


Как часто в организации проводить кадровый аудит и почему


Такую деятельность можно осуществлять в любой момент, когда возникнет необходимость оценить качество кадрового учета. Как правило, регулярность таких проверок зависит от различных факторов. На частоту аудита влияют следующие факторы:

— сфера деятельности компании;

— число работников;

— методика расчета заработной платы;

— режим работы и так далее.


Хотя разовые «экстренные» или «поверхностные» анализы, выполненные вашими сотрудниками, могут временно уменьшить размеры штрафов, они не решат проблемы качества кадрового учета в целом. Тем более штатные сотрудники организации имеют личную заинтересованность в определенных результатах аудита, повышается риск возникновения конфликта интересов и при последующей проверке сложности могут возникнуть снова.


В конечном итоге, задача любой проверки убедиться в фактическом выполнении требований трудового законодательства и правильности кадрового документооборота, а не только в корректности оформления кадровой документации. Таким образом, для сохранения кадрового благополучия крайне важно хотя бы раз в полгода привлекать к аудиту внешних специалистов.


Что компании дает кадровый аудит


Анализируя особенности кадровой документации и детали, на которые она указывает, эксперт может определить:


— корректность соблюдения правовых норм и стандартов;

— оперативность и результативность действий кадровой службы;

— наличие потенциальных точек для оптимизации процессов кадрового учета и взаимодействия с сотрудниками;

— проблемные области и способы их коррекции.


Важным фактором при проведении аудита является независимость эксперта, поэтому лучшим решением будет обратиться к аутсорсинговой компании.



Вам также может быть интересно
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
5 причин выбрать маркетинговое агентство вместо штатного отдела
Все больше компаний нуждаются в качественном продвижении, но не знают, какой способ выбрать: обратиться в маркетинговое агентство или нанять штатных маркетологов. Расскажем, почему первый вариант выгоднее.
Читать больше
24 ноября 2022
Роль SERM в продвижении компании: как работа с негативными отзывами улучшила репутацию крупного застройщика
Поисковая выдача заполнена негативными публикациями. При выборе компании пользователь проверяет отзывы, находит много негатива и боится сотрудничать с компанией. Имеющийся PR-отдел не работает над репутацией застройщика в сети.
Читать больше
14 ноября 2022
Как увеличить конверсию сайта: 10 эффективных приемов
Задача сайта — конвертировать посетителей в покупателей. Часто бывает, что люди, заходя на него, просматривают несколько страниц и уходят. Посетители не выполняют целевое действие, а значит теряется потенциальная прибыль. Как это исправить — расскажем в статье.
Читать больше
17 ноября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!